Российская исследовательская неделя-2017: ИТОГИ

Опубликован финальный пресс-релиз, посвященный итогам Российской исследовательской недели (РИН-2017). Наша компания входила в состав Оргомитета РИН и принимала участие в нескольких важных мероприятиях:
• Форсайт-сессия о будущем исследовательской индустрии, организованная ВЦИОМ в преддверии Грушинской конференции;
• Круглый стол «Как возможна популярная социология», организованный ЦИРКОН при поддержки центра Платформа — с докладом «Образ социологии в СМИ»
• Выставка ResearchEXPO-2017 — как экспоненты, а также как организаторы и спикеры секции для молодых исследователей, с докладом «Секреты качественных исследований».

Российская исследовательская неделя была очень насыщенной, интересной и полезной. Будем работать дальше и готовиться к РИН-2018!

РОССИЙСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ НЕДЕЛЯ-2017: ИТОГИ, ИДЕИ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Вторая Российская исследовательская неделя закладывает традицию обмена опытом и мнениями между представителями исследовательского рынка, бизнеса, власти и СМИ.

МОСКВА, 22 марта 2017 г. Вторая Российская исследовательская неделя (РИН) собрала на своих площадках около 4 тысяч участников. Всего в рамках РИН было организовано 18 мероприятий для исследователей-практиков, маркетологов, представителей власти и бизнеса, СМИ, студентов.

Открытые конференции и профессиональные дискуссии о будущем общества и о том, как изменятся социологические исследования в перспективе ближайших лет и десятилетий, что дают исследователям новые инструменты: большие данные, онлайн панели, технологии распознавания лиц, виртуальные витрины, геомаркетинговые решения прошли в Москве и других городах России с 13 по 17 марта.

Организаторами Недели выступили крупнейшие в нашей стране исследовательские компании: ВЦИОМ, ФОМ, GfK Russia, Kantar TNS, Online Market Intelligence (OMI), ЦИРКОН, MarketSense, FDF Group, а также НИУ ВШЭ. Поддержку инициативе оказывает международная исследовательская ассоциация ESOMAR, а также два крупнейших российских отраслевых объединения – ОИРОМ и Ассоциация «Группа 7/89».

Кульминацией Недели стала единственная в России выставка решений, методик и технологий для маркетинговых исследований Research EXPO, организованная Ассоциацией исследовательских компаний «Группа 7/89». На EXPO были представлены лучшие исследовательские кейсы, цифровые технологии в исследованиях, особенности «потребительского общества». Участниками выставки стали более тысячи человек, среди которых представители крупных российских и международных компаний – Яндекс, Mail.ru, X5 Retail, Сбербанк, PepsiCo Snacks, Avon и многие другие.
Сценарии развития общества и исследовательской индустрии, методики и актуальность электоральных и экспертных прогнозов, результаты наиболее резонансных опросов обсудили более 900 экспертов и специалистов на VII Грушинской социологической конференции. Среди них были руководители крупнейших российских исследовательских компаний генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Валерий Федоров, президент Фонда «Общественное мнение» (ФОМ) Александр Ослон, генеральный директор исследовательской компании «ГФК-Русь» Александр Демидов, генеральный директор «ЦИРКОН» Игорь Задорин, генеральный директор Online Market Intelligence (OMI) Александр Шашкин, а также известные зарубежные социологи Экс-президент Всемирной ассоциации общественного мнения Патрисия Мой, профессор Стенфордского университета Джон Кросник и другие.

По итогам экспертной форсайт-сессии «Российская исследовательская индустрия – 2030», проведенной по инициативе ВЦИОМ при организационной поддержке маркетингового агентства «Делфи», участникам конференции были представлены политические, экономические, технологические и социально-демографические тренды, которые могут повлиять на развитие исследовательской индустрии до 2030г., а также возможные сценарии развития исследовательской отрасли. Участники конференции обсудили, какими будут опросы будущего, как изменятся методы сбора и анализа данных, и как должны измениться сами исследователи, чтобы оставаться успешными в быстро меняющейся реальности.

Исследовательская группа «ЦИРКОН» совместно с Комитетом по социологии РАСО провела круглый стол о популяризации социологии и образе социологии в СМИ. В дискуссии участвовали исследователи и журналисты из научно-популярных изданий. Они обсудили, как исправить плохое отношение общества к социологии и усилить хорошее, как повысить доверие к опросам, возможно ли “социологическое просвещение” и нужно ли оно, как можно сделать социологию популярной и многие другие вопросы.

Международная исследовательская ассоциация ESOMAR провела виртуальную конференция о будущем маркетинговых исследований и социальных медиа «Лучшее от ESOMAR для России». Российским исследователям были представлены доклады с различных конференций ESOMAR последних лет, которые были номинированы или завоевали звание «Лучший доклад».

Компания Online Market Intelligence (OMI) собрала вместе участников участниками онлайн-опросов и предложила им оказаться «по ту сторону анкеты». Респонденты узнали, для чего во всем мире проводят маркетинговые исследования, какие решения принимаются на их основе, каковы принципы отбора людей для участия в опросах.

Клуб медиацентра «АСИ — БЛАГОСФЕРА» организовал дискуссию на тему «Большие данные: как использовать в мирных целях». Компания SALT и ВШЭ – конференцию «Рука на пульсе: как бизнес внедряет потребительские тренды и какие исследовательские методы выявления трендов применяются». На ставших уже традиционными завтраках компания Mix Research открыла секреты удачных исследовательских проектов.

Целый ряд мероприятий Недели был посвящен студентам-социологам и молодым исследователям. Так, РГГУ и компания «КСИЛАБ» провели конференцию «Спектр социального: сообщества в современном мире», НИУ ВШЭ – конкурс для студентов и молодых журналистов «Пентатлон: пять точек соприкосновения медиа с социологическими данными», день открытых дверей для омских студентов провела компания VOICE. ESOMAR, Перно Рикар, Kantar TNS и MarketSense поделились секретами маркетинговых исследований cо студентами и молодыми специалистами на тематической секции в рамках EXPO.

Всего в рамках РИН мероприятия организовали 17 участников: ВЦИОМ, Voice, Online Market Intelligence (OMI), ESOMAR, Циркон, КСИЛАБ, РГГУ, MixResearch, Факультет коммуникации, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, Комитет по социологии РАСО, Благосфера, РАНХиГС, Salt, Ассоциация «Группа 7/89», ОИРОМ, Автостат, САНОФИ.

В следующем году в рамках Российской исследовательской недели-2018 будет продолжена традиция обмена опытом и мнениями между представителями исследовательского рынка, бизнеса, власти и СМИ.

Обращаем Ваше внимание:
При использовании материалов Российской исследовательской недели, сайта http://www.researchweek.ru или рассылки РИН, ссылка на источник (или гиперссылка для электронных изданий) обязательна. По всем вопросам можно обращаться в оргкомитет org@researchweek.ru или пресс-службу ВЦИОМ press@wciom.com